Вижу цель - не вижу препятствий
ВИЖУ ЦЕЛЬ НЕ ВИЖУ ПРЕПЯТСТВИЙ
Количество игроков: 2
Реквизит: Каждому игроку нужен листок в клетку и ручка.
Подготовка к игре:
1. Рисуем карту.Каждый игрок рисует на своём листочке два квадрата размером 10x10 клеток. Один — своё поле, второй — поле противника (пока пустое). Сверху подписываем: «Моё поле» и «Поле противника».

2. Расставляем цели и препятствия.
На поле «Моё поле» каждый игрок тайно от противника расставляет: · ЯБЛОКО (Цель): Одна клетка, закрашенная красным цветом (или помеченная буквой «Я»). · ГУСЕНИЦА (Старт): Одна клетка в противоположном углу от яблока, закрашенная зелёным (или помеченная буквой «Г»). Важно: гусеница и яблоко не должны находиться в одном ряду или колонке, между ними должно быть минимум 5 клеток по горизонтали или вертикали.
· ПРЕПЯТСТВИЯ:
- 4 кактуса длиной в 1 клетку
- 3 стены длиной в 3 клетки (располагаются вертикально или горизонтально, не по диагонали).
- 2 куста длиной в 2 клетки (препятствия, которые гусеница может "обойти" с бóльшими затратами ходов).
- 1 огромная лужа или река длиной в 4 клетки (препятствие, которое нельзя пересечь, только обойти).
Цель игры:
Первым разгадать лабиринт противника и проложить непрерывный путь от своей гусеницы (Г) до его яблока (Я), минуя все невидимые препятствия.
Ход игры:
1. Игроки ходят по очереди.
2. За один ход игрок делает две вещи:
ШАГ 1: Выстрел-разведка. Называет противнику координаты одной клетки на его поле (например, Б-5). Противник обязан честно ответить, что находится на этой клетке:
- «Мимо» — пустая клетка.
- «Кактус», «стена», «куст» или «лужа» — игрок попадает в препятствие и зарисовывает его контур на своём «Поле противника».
- «Яблоко!» — игрок нашел цель противника!
- «Гусеница!» — игрок нашел старт противник
Путь рисуется по клеткам, можно двигаться только вверх, вниз, влево, вправо.
- Если на пути встречается уже известное препятствие, его нужно обойти.
- Если путь упирается в неисследованную зону, он рисуется пунктиром или просто останавливается.
Тактика и правила пути:
· Препятствия блокируют путь: через стену и лужу пройти нельзя. Их нужно обходить.
· Особенность куста: пройти через куст можно, но это считается за ДВА хода на одной клетке. В своем пути вы можете отметить такую клетку особым знаком.
· Победа: игрок объявляет победу, когда он уверен, что проложил верный непрерывный путь от гусеницы противника до его яблока. Он должен вслух объявить этот путь (например: "От Г-2 иду на В-2, В-3, Г-3... и до Я-9").
· Проверка: после такого объявления противник раскрывает свою карту. Если путь корректен (не пересекает препятствия и непрерывен) — объявивший победу.
Если в пути ошибка — ход переходит противнику, а ошибочный путь стирается.
Пример первого хода:
· Игрок 1: «Выстрел на В-5!»
· Игрок 2 (смотрит на свою скрытую карту): «попал в стену».
· Игрок 1: На своём «поле противника» в клетке В-5 рисует отрезок стены. Затем делает предположение: «А на В-6 тоже стена?» (Это уже часть его логического размышления, вслух можно не говорить). Рисует на В-6 знак вопроса. Далее он пытается от предполагаемого места старта гусеницы начать рисовать путь в сторону предполагаемого яблока.
Эта игра сочетает в себе логику «Морского боя», стратегию прокладки маршрута и дедукцию.
Удачи в битве бумажных гусениц!
