Игры с колодой 36 карт

Первые игральные карты появились в Восточной Азии. Первые упоминания о карточных играх в России появляются в исторических справках в 16 веке. В Китае и Корее карты упоминались уже в XII веке.

Собрали в статье на наш взгляд интересные игры для колоды, состоящей из 36 карт!

Frame 29.png 1. Дурак - одна из популярнейших игр!
Игра, как правило, ведется колодой в 36 карт, а количество участников обычно составляет от 2 до 6 человек. Достоинства карт: самой старшей является туз, самой младшей — шестерка. 

Перед началом карты хорошо перемешивают. При этом сдающий отворачивает их лицевую сторону от себя и игроков — сверху должна быть «рубашка», чтобы никто не подглядывал. Традиционно, карты раздают по часовой стрелке. Ведущий начинает сдавать с человека, который находится напротив него. При этом сам сдающий тоже может быть игроком. Первую партию раздает любой участник. В остальных раундах сдающим обычно назначают проигравшего.

После сдачи всем участвующим в игре по шесть карт, верхнюю карту переворачивают лицом. Ее кладут перпендикулярно остальной колоде. Масть, изображенная на карте, — это козырь текущей партии. Козырную карту традиционно наполовину прячут под колодой. Если вы играете вшестером, то после раздачи в колоде ничего не останется. Последнюю карту, которую выдает сдающий, он показывает всем участникам партии, а ее масть назначает козырем.

Первый ход тому игроку, у кого имеется на руках козырь самого меньшего достоинства (6,7,8). Ходить в этой карточной игре допускается любой картой, но в начале игры рекомендуется избавляться от самых мелких и ненужных карт. Ходить можно как с одной карты, так и с парных, например, с двух или трех шестерок. Бьются карты в масть, картой более старшего достоинства либо козырем. Козырь можно побить только козырем, более старшим по достоинству. Например, «восьмерка» пики бьет «шестерку и семерку» пики. «Десятку» — бьют «валет», «дама», «король» и «туз». Козырь, вне зависимости от его достоинства, бьет любые карты остальных мастей. Например, козырная «шестерка» может покрыть любого «туза», кроме козырного.

Смысл игры в Дурака: отбиться от всех карт соперников и при этом избавиться от своих. Побеждает тот, у кого нет на руках ни одной карты. Проигрывает — участник, у которого они остались.

Если на вас сходили козырем, то покрыть его можно только козырной картой более высокого достоинства. Игрок, который не смог покрыть хотя бы одну карту, забирает все в свои руки. Если все изображения покрыты, они отправляются в отбой — колоду, которая больше не участвует в этой партии.

До тех пор, пока в центральной колоде с козырем есть карты, сходившие игроки берут их в руки, восполняя нужное количество карт в руках (напомним - 6). 

Если карты кончились у всех игроков во время последнего хода, объявляют ничью.

Дурак 2. Пьяница - карточная игра, рассчитанная минимум на двоих человек.

Игрокам поровну раздаются все карты. 

Сдающий первым берёт верхнюю карту из своей стопки, открывает её и кладёт в центре стола. Дальше то же самое по очереди делают остальные игроки по часовой стрелке.

Тот игрок, чья карта оказалась самой старшей, забирает все остальные, переворачивает их рубашками вверх и убирает под свою стопку.

Дальше ход переходит по часовой стрелке следующему игроку после первого сдающего. Он открывает верхнюю карту, кладёт её на стол, остальные участники делают то же самое по очереди.

Когда участник остаётся с пустыми руками, он выбывает из игры. Процесс продолжается до тех пор, пока один из игроков не соберёт у себя всю колоду — он и будет считаться победителем.

В процессе может сложиться ситуация, когда самые старшие одинаковые карты окажутся у двух или более игроков одновременно. В этом случае они должны «поспорить», чтобы определить, кому достанется весь выигрыш на столе. Для этого игроки кладут ещё по одной карте сверху: тот, чья будет старше, забирает всё.

Если спорящие снова выложили одинаковые карты, они кладут ещё по одной (либо одну рубашкой вверх, другую рубашкой вниз) до тех пор, пока чья‑то не окажется старше.

Frame 29.png 3. Сто одно

Количество игроков: двое — четверо.

Победителем становится тот, кто набрал меньше всех очков

Каждый из играющих  компании получает по шесть карт, раздающий берет четыре, а пятую ставит на кон. Колода остается закрытой. Переход от сдатчика переходит к тому, кто сидит слева. Его задача — перекрыть той же мастью или картой того же номинала. Если таких нет — берет из колоды карту и пропускает ход, если она не подходит.

Первый ход делает игрок, сидящий слева от раздающего. Его задача заключается в том, чтобы перекрыть карту, выставленную предыдущим игроком, используя карту той же масти или же карту с таким же номиналом. Если у игрока нет подходящей карты, он должен взять одну карту из колоды и пропустить ход, если вновь полученная карта не подходит для перекрытия. Это создает элемент случайности и стратегии, так как игроки могут рассчитывать на удачу в процессе добирания карт. 

Некоторые карты имеют особые правила и могут значительно повлиять на ход игры. Например, тузы, король пик, дама, девятка, семерка и шестерка обладают уникальными свойствами. Если игрок выставляет туза, следующий игрок пропускает ход, что может быть весьма стратегически выгодным. Дама, в свою очередь, может перекрыть любую карту, и игрок при этом может выбрать масть, которую он хочет использовать. Однако, если игрок завершает раунд, положив даму, он теряет 20 очков, а если это дама пик, то штраф составляет 40 очков. Король пик также является важной картой: если он появляется, следующий игрок не только пропускает ход, но и вынужден взять четыре карты из колоды, что может привести к значительному увеличению его очков. Девятка требует перекрытия картой того же номинала или масти, а при отсутствии таких карт игроку придется добирать карты из колоды до тех пор, пока он не найдет подходящую. Семерка заставляет следующего игрока пропустить ход и взять две карты, а шестерка — одну. Подсчет очков в этой игре происходит по определенной системе: туз стоит 11 очков, король — 4, дама — 3, валет — 2, а девятка не приносит очков. Остальные карты учитываются по их номиналу. 

Игра завершается, когда один из игроков набирает более 101 очка или когда у игрока заканчиваются карты. Если игрок набирает ровно 101 очко, все его предыдущие очки сгорают, что добавляет дополнительный элемент напряженности и стратегии в игру, заставляя игроков тщательно планировать свои ходы и следить за состоянием игры. Таким образом, данная игра сочетает в себе элементы удачи и стратегии, позволяя игрокам проявить свои навыки в управлении картами и предугадывании действий соперников.

Frame 29.png 4. Зевака

Количество игроков от 3 и более. Карты сортируются по достоинству (все тузы, все короли, все дамы и т.д.). Если в игре участвует 3 человека, то колода состоит из 6 квартетов, если 4 человека, то из 8.

Игрокам раздаётся по 8 карт. Проанализировав свой набор карт, каждый участник игры определяет для себя, какую четвёрку карт будет собирать.

Тот, кто ходит, меняется с соседом слева картой, кладя её "рубашкой" вверх. Он отдаёт ненужную карту в надежде получить ту, которая необходима для сбора квартета. Сосед, получив карту, вновь проводит анализ и, исходя из этого, решает, какую карту отдаст следующему игроку слева от него, и т.д.

Игрок, собравший всю "семью" (например, всех королей), кладёт свои карты на стол, стараясь не привлекать внимания остальных участников. Последний играющий, бросивший свои карты на стол, и является зевакой.

Frame 29.png 5. Пасьянс Цыганский

Возьмите колоду из 36 карт. Тщательно перемешайте карты и разложите их «рубашками» вверх в четыре ряда по 8 штук. Первая карта в каждом ряду соответствует королю, последняя – шестерке. После выкладки 32 карт на стол у вас на руках останется вспомогательная стопка, состоящая из 4 карт. Возьмите верхний из них и определите его на полагающееся ему место:
  • В 1-м ряду место для бубен;
  • Во 2-м ряду – для червей;
  • В 3-м ряду – для треф;
  • В 4-м ряду – для пик.

Например, вы открыли восьмерку пик - значит, ее надо положить в четвертый сверху ряд на шестое слева место. Карта, которая до этого лежала на этом участке, кладется туда, где она должна быть. Если этой картой оказалась дама треф, перемещаете ее в третий ряд, на второе слева место.

Таким образом открываете карты до тех пор, пока вам не попадется туз. Откладываете его в сторону и берете следующую карту из вспомогательной стопки (то есть вторую из четырех). Ее тоже кладете на соответствующее ей место, а карту, которая там лежала, перемещаете туда, где она должна находиться. Снова вскрываете карты по порядку до обнаружения очередного туза.

Для того чтобы пасьянс сошелся, последней перевернутой вами картой должен оказаться туз, когда все карты будут открыты.

Frame 29.png 6. Пасьянс «Узник Рединга»

Для этого пасьянса вам понадобится колода в 36 карт. Перетасуйте ее и выложите в горизонтальный ряд девять карт «рубашками» вниз. Под этим рядом тоже в открытую положите еще три карты.

Если в верхнем ряду есть карты такого же достоинства, что и средняя карта в нижнем ряду, то переложите их на эту среднюю. Так, например, в середине оказался валет, значит, на него надо положить всех валетов (если они есть) из верхнего ряда. На крайние карты ничего класть нельзя. Если больше перемещать нечего, то выложите из колоды еще три карты и снова соберите на средний лист карты одинакового с ним достоинства из верхнего ряда.

Пасьянс считается сошедшимся, если вы, выложив по три все карты из колоды, полностью переложите на средние листы все карты из верхнего ряда.


Если у вас нет наших авторских карт с интересными рисунками придуманными нами же для взрослых и детей, Вы легко можете их приобрести на любой из площадок: OZON, WILDBERRIES, ЯНДЕКС.МАРКЕТ

Обязательно будем вас ждать к нам!

Веселые игры с колодой 36 карт

Возврат к списку